Однажды Арт Циммер из Сиракуз, штат Нью-Йорк, увидел припаркованный возле автомобильного магазина необыкновенный экипаж. Еще более заинтриговала его марка машины. Так произошла судьбоносная встреча небедного делового человека средних лет, имеющего стабильный доход с гостиничного, ресторанного и издательского бизнеса, и его «однофамильца» Zimmer Golden Spirit. Случилось это в 1995 году, а следующей весной Арт купил по случаю в Калифорнии Zimmer 1987 года выпуска. В сентябре 1996 года он начал собирать владельцев автомобилей Zimmer под знамена Zimmer Motor Car Club и уже тогда твердо для себя решил – будь что будет, а славную марку надо возродить! Кто, если не он?

Уладив дела с правами на ее использование, Арт в 1997 году зарегистрировал новую компанию Zimmer Neo-Classic Motor Car Co. и с помощью Теда Пэлента и Стива Манкуэна, работавших когда-то на Пола Циммера, приступил к возрождению «Золотого духа». Путь этот оказался долог и тернист. Многие пытались отговорить Арта. Мол, посмотри вокруг – почти все фирмы, выпускавшие подобных «крокодилов», приказали долго жить, а оставшиеся отнюдь не процветают. Но отступать было поздно, да и не в его правилах. В ноябре 1998 года производственное помещение реанимированной компании в Мэриленде, которое гордо именуется «сборочной линией», покинул белоснежный Golden Spirit Sport Coupe. И был тут же, в течение суток, продан за $80 тыс. Дальше – проще. Заказы, предоплаты...

Современный Golden Spirit отличается от предка начала 80-х лишь формой задней части (изменения небольшие) и 4,6-литровым мотором. В качестве донора выступает все тот же Ford Mustang. Через год после премьеры купе появилась открытая версия ($95 тыс.), а в 2001 году – четырехдверный Golden Spirit Personal Limo на базе Lincoln Town Car ($107 тыс.). В том же году выпустили купе и кабриолет с укороченной на 50 см базой. Скоро публике будет предложен четырехдверный кабриолет (ничего подобного у старого Zimmer не было) по цене 136.000 долларов. За три года компания Арта Циммера построила пару десятков автомобилей, цель – выйти на 30 штук в год. Конечно, сейчас не 80-е, но покупатель на подобного рода товар в Америке найдется всегда. Кстати, один из последних Golden Spirit ярко-красного цвета приобрел Шакил О'Нил. Ну что ж, вполне баскетбольный размерчик...

А как насчет максимальной скорости, времени разгона до сотни etc.? Небезызвестный гонщик Марио Андретти спросил как-то об этом Арта Циммера на одной из презентаций. «Дорогой Марио, – сказал тот. – Zimmer собирает обычно такую толпу, что хорошо, если ты разгонишься хотя бы до пяти миль в час!» Какая уж тут скромность! Кстати, упомянутый орел на решетку радиатора стоит $850, а экземпляр покрупнее для четырехдверной модели – 1150. Нет денег на Zimmer – купите себе такого орла и поставьте на полку. Красота – страшная сила...

Приобрести подобный автомобиль можно на auto-legend.ru

Журнал «МОТОР» 1996–2009http://www.motor.ru/showpic.php?dir=archive&num=71&art=13&pic=3

Отредактировано enot (09-09-2009 12:30:53)